Диагностика и оценка нервно – психического развития детей 4х лет.
Психические функции и социальное поведение
|
Соответствует развитию нормально – развивающегося ребенка
|
Соответствует развитию ребенка имеющего нарушения
развития.
|
Мышление и речь.
|
Умеет группировать предметы
по классам: мебель, посуда, одежда, животные, птицы и другие.
|
Группирует предметы по
несущественному признаку, например по цвету.
|
Моторика
|
Общая: умеет
подпрыгивать одновременно на двух
ногах, на месте и продвигаясь вперед.
Ручная: всегда или иногда
застегивает пуговицы самостоятельно. Всегда или иногда самостоятельно завязывает шнурки.
|
Не умеет подпрыгивать на
месте и продвигаясь вперед:
Отталкивается одной ногой
или не отрывается от пола.
Никогда не застегивает
пуговицы и не завязывает шнурки
самостоятельно.
|
Внимание и память
|
Внимателен, собран. Стихи
соответствующие возрасту запоминает быстро, прочно или медленно, после многих
повторений, нов целом успешно.
|
Рассеян. Невнимателен,
часто «отключается». С трудом и непрочно запоминает стихи.
|
Социальные контакты
|
Умеет играть с другими
детьми, не ссорясь и соблюдая правила игры.
|
Часто ссорится с детьми,
обижается, дерется. Избегает других детей. Любит играть в одиночестве. Не имеет друзей в детском
саду, во дворе.
|
Психическое здоровье
|
Без отклонений.
|
Наличие отклонений
соматовегетативного, эмоционального, психомоторного характера.
|
Учитель – дефектолог:
Сергеева Н.А.
|