Мне повезло родиться, жить и работать в столице нашей Родины Москве, в
городе равных возможностей и динамики, в городе, который задает ритм всей
стране.
Размышляя над темой эссе, я поняла, что мне было бы
интересно посмотреть на моё взаимодействие с детьми в детском
саду через призму «игры тени и света», что красной нитью
проходит во всех представленных мною
работах.
Выражение «Учение - свет, а неучение - тьма» можно соотнести с творческим подходом к
образовательному процессу и с
происходящими изменениями в
системе образования нашего города.
Москва
– мегаполис, который является центром - прожектором, маяком, она направляет
педагогов использовать неограниченные возможности современного мира для осуществления
качественного образовательного процесса, ведь динамичный и переменчивый мир
требует от современных москвичей быть не только высокообразованными и
культурными людьми, но и творческими, креативными, гармоничными личностями. Создаются
образовательные комплексы, в которых появляются условия для реализации равных
стартовых возможностей в обучении и развитии личности каждого маленького
москвича независимо от возможностей его
здоровья. В свете современных тенденций
нельзя оставаться в тени перемен, и тьмой в данном случае будет нежелание развиваться, совершенствоваться,
жить в ногу со временем.
В
моей жизни есть две стороны: во-первых, я - счастливая женщина, мама, жена,
дочь; а во-вторых, я - педагог, учитель-дефектолог, что само по себе почетно,
гордо и ответственно! И город
Москва поднимает престиж моей профессии на новый уровень, дает
мне возможность реализовать имеющийся
потенциал, рождает стремление к постоянному росту и совершенствованию, к поиску
нового и интересного для решения непростых коррекционных задач.
Благодаря
тому, что в детском саду, где я работаю, создана современная
предметно-пространственная развивающая среда, я имею возможность использовать различные
технические средства обучения в каждодневной систематической деятельности с
детьми для повышения их мотивации к познавательной деятельности. Имеющиеся в
детском саду информационные технологии позволяют качественно, красиво, доступно, а главное
интересно и увлекательно оформить демонстрационный материал на интерактивной
доске и ноутбуке.
В
таком виде искусства как рисование тенью,
тень часто может иметь разный смысл и принимать совершенно незапланированные и
неожиданные очертания при попадании
света на предмет, что дает толчок для развития воображения, абстрактного
мышления. Для меня очень важно научить
детей мыслить не шаблонами и стереотипами, а иметь свое мнение и собственный
взгляд, уметь рассуждать, чтобы адаптироваться к быстро меняющейся внешней
среде, помочь сделать первые робкие шаги в жизненном круговороте. Ведь без нашей работы детям, испытывающим
трудности, сложно стать «своими» в большом мире, ощутить свою ценность и
неповторимость, найти свою дорогу в жизни и уверенно по ней идти. Мои ученики -
«лучики», которые впоследствии, когда вырастут, смогут засветиться
собственным огоньком и светом, а не проживать свою жизнь в тени чужих мыслей и
достижений. И даже, если окажутся вне поля света, смогут построить свою тень
так, чтобы быть в центре внимания на первых ролях, а свет только поможет им
«засветиться» своим содержанием и
значимостью в этом городе, в этой стране, в этой жизни.
|