Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы №1
в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.
______________________________________________________________________
Познавательное развитие.
Эмоционально-волеая сфера.
Ребенок
активный работает с удовольствием, проявляет устойчивый интерес к заданиям,
способен к волевому усилию. Внимание устойчивое, хорошо переключается с одного
задания на другое. Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.
Образовательная область «Познание».
РЭМП.
Сформировано понятие о величине предмета:
большой-маленький, больше-меньше, длинный-короткий, длиннее-короче. Усвоены
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ребенок
умеет находить данные геометрические
фигуры в окружающей обстановке. Различает геометрические тела: шар, куб. Умеет
сравнивать множество, понимает значение вопроса «Сколько?», умеет правильно
отвечать на данный вопрос, подводит итог
при пересчете. Умеет выделять из множества
по слову до 4-5 предметов. Счетные операции выполняет в пределах 3х.
Знает цифры 1,2,3,4. Справляется самостоятельно с разрезными картинками из
4х-5ти частей.
Развитие правильного произношения и
развитие речи.
Сформировано
умение повторять четко гласные звуки. Умеет слышать и выделять гласный звук в
начале слова. Выделяет гласный звук и ряда других звуков и из ряда слогов. Усвоены существительные мужского и женского
рода единственного числа (он, она).
Образовательная область
«Коммуникация».
Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи.
Времена
года «лето», «осень» «зима» различает, называет, в активном лексиконе присутствуют
опознавательные признаки данных времен
года.
Сформированы
пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда,
обувь, головные уборы. Владеет
дифференциацией предметов по родовидовым группам. Выполняет простой сравнительный анализ 2х
предметов из одной группы. Усвоены основные цвета = черный, белый, оранжевый,
коричневый, фиолетовый. Сформированы пространственные понятия : вверх-вниз,
спереди- сзади, посередине. Системная
организация словаря отличается большим
количеством смысловых связей. В лексиконе значительно увеличился объем
предметного и предикативного словаря. Усвоены существительные мужского и
женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели
языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и
множественного числа (один-много). Сформировано и умение понимать и правильно
употреблять в речи глаголы настоящего времени единственного и
множественного числа (Что делает?, Что делают?). Сформировано умение понимать и
воспроизводить синтаксическую
конструкцию простых распространенных предложений.
Область «Художественная литература»
Идентифицирует
содержательно – смысловое значение текста. Доступно понимание скрытого смысла текста. Может
построить высказывание на основе полученной визуально информации. При пересказе
частично сохраняет лексику оригинала.
Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.
Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы №1
в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.
______________________________________________________________________
Познавательное развитие.
Эмоционально-волеая сфера.
Повысилась
активность в совместной непосредственно образовательной коррекционной
деятельности с учителем – дефектологом Внимание стало более устойчивым,
появился более устойчивый интерес к заданиям, способность к
волевому усилию на стадии формирования. Более высокий уровень переключения с одного задания на другое. Объем
вербальной памяти остается еще недостаточным для осуществления полной
коммуникации.Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.
Образовательная область «Познание».
РЭМП.
Сформировано понятие о цвете предметов: основные = белый,
коричневый, оранжевый. Сформировано
понятие о величине предмета: большой-маленький, больше-меньше, Знает геометрические фигуры: В активе -круг,
квадрат, треугольник, в пассиве - прямоугольник, овал. Ребенок с помощью
педагога находит данные геометрические
фигуры в окружающей обстановке. В пассиве геометрические тела: шар, куб.Усвоено
понятие «Один-много» С помощью
педагога сравнивает множество, Умеет
выделять из множества по слову до 3 предметов,
по образцу до 4-5ти. Пересчитывает самостоятельно 3 предмета, подводит итог
пересчета. Счетные операции выполняет в
пределах 2х. Соотносит количество и цифру в пределе 3х. Частично сформированы
пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине. Справляется
самостоятельно с разрезными картинками из 3 частей.
Развитие правильного произношения и
развитие речи.
Сформировано
умение четко повторять гласные звуки. Умение слышать и выделять
гласный звук в начале слова на начальной стадии формирования.
Словоизменительные навыки формируются. Выделяет гласный звук и ряда других звуков и
из ряда слогов только с помощью педагога.
Образовательная область «Коммуникация».
Ознакомление
с окружающим миром и развитие речи.
Знает,
различает времена года «лето», «осень» «зима»,
в активном лексиконе почти не присутствуют опознавательные признаки данных времен года.
Сформированы
пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда,
обувь Системная организация словаря находится на стадии установления первичных
тематически обусловленных связей.
Возникают трудности в установлении родовидовых отношений между словами. В лексиконе увеличилось количество слов обозначающих
действия, и прибавилось слов, обозначающих
признаки предметов. В стадии формирования существительные мужского и
женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели
языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и
множественного числа (один-много). Сформировано умение понимать и правильно употреблять в речи
глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что
делает?, Что делают?). Синтаксические навыки в целом сформированы, при
построении синтаксических конструкций соблюдается соответствие формы и
содержания, но в речи допускаются недочеты при построении сложносочиненных
предложений с причинно-следственной и
временной связью. Возникают трудности в вариативных возможностях построения
конструкции различного вида.
Область «Художественная литература»
Идентифицирует
содержательно – смысловое значение
текста. Доступно понимание скрытого смысла
текста с помощью педагога. Способен
построить собственное высказывание на
основе полученной информации из текста.
Частично воспроизводит текст, воспринятый на слух, опираясь на вопросы. При
пересказе частично сохраняет лексику оригинала.
Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.
Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы №1
в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.
______________________________________________________________________
Познавательное развитие.
Эмоционально-волеая сфера.
В
процессе совместной непосредственно
образовательной коррекционной деятельности с учителем – дефектологом пассивен.
Наблюдаются значительные трудности в концентрации. переключении, распределении и сосредоточении внимания.
Значительно снижен объем вербальной памяти. Наблюдаются выраженные
трудности актуализации слов, хранении, и воспроизведении вербальной
информации. Способность к волевому
усилию не сформирована. Наблюдаются
трудности установления адекватных связей
между предметами. И явлениями окружающей
действительности. Мышление наглядно-действенное, решение мыслительных задач
осуществляется только на уровне практических действий.
Образовательная область «Познание».
РЭМП.
Понятие
о цвете предметов находится в стадии формирования. Частично сформировано понятие о величине предмета: только большой-маленький,
и
геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Возникают трудности
в нахождении данных геометрических фигур в окружающей
обстановке. Наблюдаются трудности в классификации трех предметов по величине: в
активе нет понятия «больше-меньше». Ознакомлен с геометрическими телами: шар, куб. Усвоено
понятие «Один-много» Только по образцу выделяет не более трех предметов.
Сравнение множеств находится на начальной стадии формирования. Самостоятельного
пересчета нет, итога счета не называет. Счетные операции не сформированы.
Пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине формируются
очень медленно , с большими трудностями.
Самостоятельно с разрезными картинками из 4х частей не справляется,
доступна картинка из 2-3 частей с простым разрезом.
Развитие правильного произношения и
развитие речи.
Грубо
нарушен фонематический слух. Сформировано умение четко повторять
гласные звуки. Умение слышать и выделять гласный звук в начале слова не
сформировано. Словоизменительные навыки формируются с большим трудом. Выделение гласного звука из ряда других
звуков и из ряда слогов не возможно на данном этапе развития.
Образовательная область
«Коммуникация».
Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи.
Ознакомлен
с понятиями времена года «лето», «осень»
«зима», в активном лексиконе понятие
«зима».
Частично
сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи,
фрукты, одежда, обувь Системная организация словаря находится на уровне
развития более младшей возрастной нормы. Возникают трудности в установлении
родовидовых отношений между словами. В
лексиконе не значительное
увеличение количество слов обозначающих
действия, и минимальное слов,
обозначающих признаки предметов. С
большим трудом формируется понятие о
существительных мужского и женского рода единственного числа (он, она). На
начальной стадии формирования словоизменительные модели языка существительные
мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много), умение
понимать и правильно употреблять в
речи глаголы настоящего времени
единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Синтаксические
навыки соответствуют более низкой возрастной норме развития. При построении синтаксических конструкций
наблюдаются выраженные трудности: пропуск, замена предлогов, ошибки
согласования и употребления,
недоступность понимание
лексико-грамматических конструкций.
Область «Художественная литература»
Испытывает
значительные трудности в идентификации
содержательно – смыслового значения текста. Не доступно понимание
скрытого смысла текста. Способен построить собственное высказывание на основе полученной информации из текста только с помощью
педагога. Не воспроизводит текст, воспринятый
на слух, и опираясь на вопросы. При
пересказе не сохраняет лексику оригинала.
Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.
Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы №1
в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.
______________________________________________________________________
Познавательное развитие.
Эмоционально-волеая сфера.
Ребенок
активный работает с удовольствием, проявляет устойчивый интерес к заданиям,
способен к волевому усилию. Внимание устойчивое, хорошо переключается с одного
задания на другое. Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.
Образовательная область «Познание».
РЭМП.
Сформировано понятие о величине предмета:
большой-маленький, больше-меньше, длинный-короткий, длиннее-короче. Усвоены
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ребенок
умеет находить данные геометрические
фигуры в окружающей обстановке. Различает геометрические тела: шар, куб. Умеет
сравнивать множество, понимает значение вопроса «Сколько?», умеет правильно
отвечать на данный вопрос, подводит итог
при пересчете. Умеет выделять из множества
по слову до 4-5 предметов. Счетные операции выполняет в пределах 3х.
Знает цифры 1,2,3,4. Справляется самостоятельно с разрезными картинками из
4х-5ти частей.
Развитие правильного произношения и
развитие речи.
Сформировано
умение повторять четко гласные звуки. Умеет слышать и выделять гласный звук в
начале слова. Выделяет гласный звук и ряда других звуков и из ряда слогов. Усвоены существительные мужского и женского
рода единственного числа (он, она).
Образовательная область
«Коммуникация».
Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи.
Времена
года «лето», «осень» «зима» различает, называет, в активном лексиконе присутствуют
опознавательные признаки данных времен
года.
Сформированы
пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда,
обувь, головные уборы. Владеет
дифференциацией предметов по родовидовым группам. Выполняет простой сравнительный анализ 2х
предметов из одной группы. Усвоены основные цвета = черный, белый, оранжевый,
коричневый, фиолетовый. Сформированы пространственные понятия : вверх-вниз,
спереди- сзади, посередине. Системная
организация словаря отличается большим
количеством смысловых связей. В лексиконе значительно увеличился объем
предметного и предикативного словаря. Усвоены существительные мужского и
женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели
языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и
множественного числа (один-много). Сформировано и умение понимать и правильно
употреблять в речи глаголы настоящего времени единственного и
множественного числа (Что делает?, Что делают?). Сформировано умение понимать и
воспроизводить синтаксическую
конструкцию простых распространенных предложений.
Область «Художественная литература»
Идентифицирует
содержательно – смысловое значение текста. Доступно понимание скрытого смысла текста. Может
построить высказывание на основе полученной визуально информации. При пересказе
частично сохраняет лексику оригинала.
Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.
Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы №1
в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.
______________________________________________________________________
Познавательное развитие.
Эмоционально-волеая сфера.
Повысилась
активность в совместной непосредственно образовательной коррекционной
деятельности с учителем – дефектологом Внимание стало более устойчивым,
появился более устойчивый интерес к заданиям, способность к
волевому усилию на стадии формирования. Более высокий уровень переключения с одного задания на другое. Объем
вербальной памяти остается еще недостаточным для осуществления полной
коммуникации.Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.
Образовательная область «Познание».
РЭМП.
Сформировано понятие о цвете предметов: основные = белый,
коричневый, оранжевый. Сформировано
понятие о величине предмета: большой-маленький, больше-меньше, Знает геометрические фигуры: В активе -круг,
квадрат, треугольник, в пассиве - прямоугольник, овал. Ребенок с помощью
педагога находит данные геометрические
фигуры в окружающей обстановке. В пассиве геометрические тела: шар, куб.Усвоено
понятие «Один-много» С помощью
педагога сравнивает множество, Умеет
выделять из множества по слову до 3 предметов,
по образцу до 4-5ти. Пересчитывает самостоятельно 3 предмета, подводит итог
пересчета. Счетные операции выполняет в
пределах 2х. Соотносит количество и цифру в пределе 3х. Частично сформированы
пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине. Справляется
самостоятельно с разрезными картинками из 3 частей.
Развитие правильного произношения и
развитие речи.
Сформировано
умение четко повторять гласные звуки. Умение слышать и выделять
гласный звук в начале слова на начальной стадии формирования.
Словоизменительные навыки формируются. Выделяет гласный звук и ряда других звуков и
из ряда слогов только с помощью педагога.
Образовательная область «Коммуникация».
Ознакомление
с окружающим миром и развитие речи.
Знает,
различает времена года «лето», «осень» «зима»,
в активном лексиконе почти не присутствуют опознавательные признаки данных времен года.
Сформированы
пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда,
обувь Системная организация словаря находится на стадии установления первичных
тематически обусловленных связей.
Возникают трудности в установлении родовидовых отношений между словами. В лексиконе увеличилось количество слов обозначающих
действия, и прибавилось слов, обозначающих
признаки предметов. В стадии формирования существительные мужского и
женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели
языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и
множественного числа (один-много). Сформировано умение понимать и правильно употреблять в речи
глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что
делает?, Что делают?). Синтаксические навыки в целом сформированы, при
построении синтаксических конструкций соблюдается соответствие формы и
содержания, но в речи допускаются недочеты при построении сложносочиненных
предложений с причинно-следственной и
временной связью. Возникают трудности в вариативных возможностях построения
конструкции различного вида.
Область «Художественная литература»
Идентифицирует
содержательно – смысловое значение
текста. Доступно понимание скрытого смысла
текста с помощью педагога. Способен
построить собственное высказывание на
основе полученной информации из текста.
Частично воспроизводит текст, воспринятый на слух, опираясь на вопросы. При
пересказе частично сохраняет лексику оригинала.
Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.
Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы №1
в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.
______________________________________________________________________
Познавательное развитие.
Эмоционально-волеая сфера.
В
процессе совместной непосредственно
образовательной коррекционной деятельности с учителем – дефектологом пассивен.
Наблюдаются значительные трудности в концентрации. переключении, распределении и сосредоточении внимания.
Значительно снижен объем вербальной памяти. Наблюдаются выраженные
трудности актуализации слов, хранении, и воспроизведении вербальной
информации. Способность к волевому
усилию не сформирована. Наблюдаются
трудности установления адекватных связей
между предметами. И явлениями окружающей
действительности. Мышление наглядно-действенное, решение мыслительных задач
осуществляется только на уровне практических действий.
Образовательная область «Познание».
РЭМП.
Понятие
о цвете предметов находится в стадии формирования. Частично сформировано понятие о величине предмета: только большой-маленький,
и
геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Возникают трудности
в нахождении данных геометрических фигур в окружающей
обстановке. Наблюдаются трудности в классификации трех предметов по величине: в
активе нет понятия «больше-меньше». Ознакомлен с геометрическими телами: шар, куб. Усвоено
понятие «Один-много» Только по образцу выделяет не более трех предметов.
Сравнение множеств находится на начальной стадии формирования. Самостоятельного
пересчета нет, итога счета не называет. Счетные операции не сформированы.
Пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине формируются
очень медленно , с большими трудностями.
Самостоятельно с разрезными картинками из 4х частей не справляется,
доступна картинка из 2-3 частей с простым разрезом.
Развитие правильного произношения и
развитие речи.
Грубо
нарушен фонематический слух. Сформировано умение четко повторять
гласные звуки. Умение слышать и выделять гласный звук в начале слова не
сформировано. Словоизменительные навыки формируются с большим трудом. Выделение гласного звука из ряда других
звуков и из ряда слогов не возможно на данном этапе развития.
Образовательная область
«Коммуникация».
Ознакомление с окружающим миром и
развитие речи.
Ознакомлен
с понятиями времена года «лето», «осень»
«зима», в активном лексиконе понятие
«зима».
Частично
сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи,
фрукты, одежда, обувь Системная организация словаря находится на уровне
развития более младшей возрастной нормы. Возникают трудности в установлении
родовидовых отношений между словами. В
лексиконе не значительное
увеличение количество слов обозначающих
действия, и минимальное слов,
обозначающих признаки предметов. С
большим трудом формируется понятие о
существительных мужского и женского рода единственного числа (он, она). На
начальной стадии формирования словоизменительные модели языка существительные
мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много), умение
понимать и правильно употреблять в
речи глаголы настоящего времени
единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Синтаксические
навыки соответствуют более низкой возрастной норме развития. При построении синтаксических конструкций
наблюдаются выраженные трудности: пропуск, замена предлогов, ошибки
согласования и употребления,
недоступность понимание
лексико-грамматических конструкций.
Область «Художественная литература»
Испытывает
значительные трудности в идентификации
содержательно – смыслового значения текста. Не доступно понимание
скрытого смысла текста. Способен построить собственное высказывание на основе полученной информации из текста только с помощью
педагога. Не воспроизводит текст, воспринятый
на слух, и опираясь на вопросы. При
пересказе не сохраняет лексику оригинала.
Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.
|