Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 29.04.2024, 00:31

Персональный сайт учителя-дефектолога Сергеевой Надежды

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [6]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Динамика психо – моторного развития ребенка средней возрастной группы

Динамика психо – моторного  развития ребенка средней возрастной группы №1 в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.

______________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Эмоционально-волеая сфера.

Ребенок активный работает с удовольствием, проявляет устойчивый интерес к заданиям, способен к волевому усилию. Внимание устойчивое, хорошо переключается с одного задания на другое. Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.

Образовательная область «Познание».

РЭМП.

Сформировано  понятие о величине предмета: большой-маленький, больше-меньше, длинный-короткий, длиннее-короче. Усвоены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ребенок умеет находить  данные геометрические фигуры в окружающей обстановке. Различает геометрические тела: шар, куб. Умеет сравнивать множество, понимает значение вопроса «Сколько?», умеет правильно отвечать на  данный вопрос, подводит итог при пересчете. Умеет выделять из множества  по слову до 4-5 предметов. Счетные операции выполняет в пределах 3х. Знает цифры 1,2,3,4. Справляется самостоятельно с разрезными картинками из 4х-5ти частей.

Развитие правильного произношения и развитие речи.

Сформировано умение повторять четко гласные звуки. Умеет слышать и выделять гласный звук в начале слова. Выделяет гласный звук и ряда других звуков и из ряда слогов.  Усвоены существительные мужского и женского рода единственного числа (он, она).

Образовательная область «Коммуникация».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Времена года «лето», «осень» «зима» различает, называет,  в активном лексиконе присутствуют опознавательные признаки  данных времен года.

Сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы.  Владеет дифференциацией предметов по родовидовым группам.  Выполняет простой сравнительный анализ 2х предметов из одной группы. Усвоены основные цвета = черный, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Сформированы пространственные понятия : вверх-вниз, спереди- сзади, посередине.  Системная организация словаря отличается  большим количеством смысловых связей. В лексиконе значительно увеличился объем предметного и предикативного словаря. Усвоены существительные мужского и женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много). Сформировано и умение понимать и правильно употреблять  в речи  глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Сформировано умение понимать и воспроизводить синтаксическую  конструкцию простых распространенных предложений.

 

Область «Художественная литература»

Идентифицирует содержательно – смысловое значение текста. Доступно  понимание скрытого смысла текста. Может построить высказывание на основе полученной визуально информации. При пересказе частично сохраняет лексику оригинала.

 

Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.

 

Динамика психо – моторного  развития ребенка средней возрастной группы №1 в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.

______________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Эмоционально-волеая сфера.

Повысилась активность в совместной непосредственно образовательной коррекционной деятельности с учителем – дефектологом Внимание стало более устойчивым, появился  более  устойчивый интерес к заданиям, способность к волевому усилию на стадии формирования. Более высокий уровень  переключения с одного задания на другое. Объем вербальной памяти остается еще недостаточным для осуществления полной коммуникации.Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.

Образовательная область «Познание».

РЭМП.

Сформировано  понятие о цвете предметов: основные = белый, коричневый, оранжевый. Сформировано  понятие о величине предмета: большой-маленький, больше-меньше, Знает  геометрические фигуры: В активе -круг, квадрат, треугольник, в пассиве - прямоугольник, овал. Ребенок с помощью педагога  находит данные геометрические фигуры в окружающей обстановке. В пассиве геометрические тела: шар, куб.Усвоено понятие «Один-много»  С помощью педагога  сравнивает множество, Умеет выделять из множества  по слову до 3 предметов, по образцу до 4-5ти. Пересчитывает самостоятельно 3 предмета, подводит итог пересчета.  Счетные операции выполняет в пределах 2х. Соотносит количество и цифру в пределе 3х. Частично сформированы пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине. Справляется самостоятельно с разрезными картинками из 3 частей.

Развитие правильного произношения и развитие речи.

Сформировано умение четко  повторять  гласные звуки. Умение слышать и выделять гласный звук в начале слова на начальной стадии формирования. Словоизменительные навыки формируются.  Выделяет гласный звук и ряда других звуков и из ряда слогов только с помощью педагога. 

Образовательная область «Коммуникация».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Знает, различает времена года «лето», «осень» «зима»,  в активном лексиконе почти не присутствуют опознавательные признаки  данных времен года.

Сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь Системная организация словаря находится на стадии установления первичных тематически обусловленных  связей. Возникают трудности в установлении родовидовых отношений между словами.   В лексиконе  увеличилось количество слов обозначающих действия, и прибавилось слов, обозначающих  признаки предметов. В стадии формирования существительные мужского и женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много). Сформировано  умение понимать и правильно употреблять  в речи  глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Синтаксические навыки в целом сформированы, при построении синтаксических конструкций соблюдается соответствие формы и содержания, но в речи допускаются недочеты при построении сложносочиненных предложений с  причинно-следственной и временной связью. Возникают трудности в вариативных возможностях построения конструкции  различного вида.

 

Область «Художественная литература»

Идентифицирует  содержательно – смысловое значение текста. Доступно понимание скрытого  смысла  текста с помощью педагога. Способен построить собственное высказывание  на основе полученной  информации из текста. Частично воспроизводит текст, воспринятый на слух, опираясь на вопросы. При пересказе частично сохраняет лексику оригинала.

 

Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.

 

 Динамика психо – моторного  развития ребенка средней возрастной группы №1 в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.

______________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Эмоционально-волеая сфера.

В процессе  совместной непосредственно образовательной коррекционной деятельности с учителем – дефектологом пассивен. Наблюдаются значительные трудности в концентрации. переключении, распределении  и сосредоточении  внимания.  Значительно снижен объем вербальной памяти. Наблюдаются выраженные трудности актуализации слов, хранении, и воспроизведении вербальной информации.  Способность к волевому усилию  не сформирована. Наблюдаются трудности установления  адекватных связей между предметами.  И явлениями окружающей действительности. Мышление наглядно-действенное, решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий.

Образовательная область «Познание».

РЭМП.

  Понятие о цвете предметов находится в стадии формирования. Частично сформировано  понятие о величине предмета: только большой-маленький,  и  геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Возникают трудности в  нахождении  данных геометрических фигур в окружающей обстановке. Наблюдаются трудности в классификации трех предметов по величине: в активе нет понятия «больше-меньше». Ознакомлен с  геометрическими телами: шар, куб. Усвоено понятие «Один-много» Только по образцу выделяет не более трех предметов. Сравнение множеств находится на начальной стадии формирования.   Самостоятельного пересчета нет, итога счета не называет. Счетные операции не сформированы. Пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине формируются очень медленно , с большими трудностями.  Самостоятельно с разрезными картинками из 4х частей не справляется, доступна картинка из 2-3 частей с простым разрезом.

Развитие правильного произношения и развитие речи.

Грубо нарушен фонематический слух. Сформировано умение четко  повторять  гласные звуки. Умение слышать и выделять гласный звук в начале слова не сформировано. Словоизменительные навыки формируются с большим трудом.  Выделение гласного звука из ряда других звуков и из ряда слогов не возможно на данном этапе развития. 

Образовательная область «Коммуникация».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Ознакомлен с понятиями  времена года «лето», «осень» «зима»,  в активном лексиконе понятие «зима».

Частично сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь Системная организация словаря находится на уровне развития более младшей возрастной нормы. Возникают трудности в установлении родовидовых отношений между словами.   В лексиконе  не значительное увеличение  количество слов обозначающих действия, и минимальное  слов, обозначающих  признаки предметов. С большим трудом формируется  понятие о существительных мужского и женского рода единственного числа (он, она). На начальной стадии формирования словоизменительные модели языка существительные мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много), умение понимать и правильно употреблять  в речи  глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Синтаксические навыки соответствуют более низкой возрастной норме развития.  При построении синтаксических конструкций наблюдаются выраженные трудности: пропуск, замена предлогов, ошибки согласования  и употребления, недоступность  понимание лексико-грамматических конструкций. 

 

Область «Художественная литература»

Испытывает значительные трудности в идентификации  содержательно – смыслового значения текста. Не доступно понимание скрытого смысла текста. Способен построить собственное высказывание  на основе полученной  информации из текста только с помощью педагога. Не  воспроизводит текст, воспринятый на слух, и  опираясь на вопросы. При пересказе не сохраняет лексику оригинала.

 

Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.

 

 Динамика психо – моторного  развития ребенка средней возрастной группы №1 в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.

______________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Эмоционально-волеая сфера.

Ребенок активный работает с удовольствием, проявляет устойчивый интерес к заданиям, способен к волевому усилию. Внимание устойчивое, хорошо переключается с одного задания на другое. Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.

Образовательная область «Познание».

РЭМП.

Сформировано  понятие о величине предмета: большой-маленький, больше-меньше, длинный-короткий, длиннее-короче. Усвоены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Ребенок умеет находить  данные геометрические фигуры в окружающей обстановке. Различает геометрические тела: шар, куб. Умеет сравнивать множество, понимает значение вопроса «Сколько?», умеет правильно отвечать на  данный вопрос, подводит итог при пересчете. Умеет выделять из множества  по слову до 4-5 предметов. Счетные операции выполняет в пределах 3х. Знает цифры 1,2,3,4. Справляется самостоятельно с разрезными картинками из 4х-5ти частей.

Развитие правильного произношения и развитие речи.

Сформировано умение повторять четко гласные звуки. Умеет слышать и выделять гласный звук в начале слова. Выделяет гласный звук и ряда других звуков и из ряда слогов.  Усвоены существительные мужского и женского рода единственного числа (он, она).

Образовательная область «Коммуникация».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Времена года «лето», «осень» «зима» различает, называет,  в активном лексиконе присутствуют опознавательные признаки  данных времен года.

Сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь, головные уборы.  Владеет дифференциацией предметов по родовидовым группам.  Выполняет простой сравнительный анализ 2х предметов из одной группы. Усвоены основные цвета = черный, белый, оранжевый, коричневый, фиолетовый. Сформированы пространственные понятия : вверх-вниз, спереди- сзади, посередине.  Системная организация словаря отличается  большим количеством смысловых связей. В лексиконе значительно увеличился объем предметного и предикативного словаря. Усвоены существительные мужского и женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много). Сформировано и умение понимать и правильно употреблять  в речи  глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Сформировано умение понимать и воспроизводить синтаксическую  конструкцию простых распространенных предложений.

 

Область «Художественная литература»

Идентифицирует содержательно – смысловое значение текста. Доступно  понимание скрытого смысла текста. Может построить высказывание на основе полученной визуально информации. При пересказе частично сохраняет лексику оригинала.

 

Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.

 

Динамика психо – моторного  развития ребенка средней возрастной группы №1 в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.

______________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Эмоционально-волеая сфера.

Повысилась активность в совместной непосредственно образовательной коррекционной деятельности с учителем – дефектологом Внимание стало более устойчивым, появился  более  устойчивый интерес к заданиям, способность к волевому усилию на стадии формирования. Более высокий уровень  переключения с одного задания на другое. Объем вербальной памяти остается еще недостаточным для осуществления полной коммуникации.Мышление наглядно-образное. Носит целевой организованный характер.

Образовательная область «Познание».

РЭМП.

Сформировано  понятие о цвете предметов: основные = белый, коричневый, оранжевый. Сформировано  понятие о величине предмета: большой-маленький, больше-меньше, Знает  геометрические фигуры: В активе -круг, квадрат, треугольник, в пассиве - прямоугольник, овал. Ребенок с помощью педагога  находит данные геометрические фигуры в окружающей обстановке. В пассиве геометрические тела: шар, куб.Усвоено понятие «Один-много»  С помощью педагога  сравнивает множество, Умеет выделять из множества  по слову до 3 предметов, по образцу до 4-5ти. Пересчитывает самостоятельно 3 предмета, подводит итог пересчета.  Счетные операции выполняет в пределах 2х. Соотносит количество и цифру в пределе 3х. Частично сформированы пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине. Справляется самостоятельно с разрезными картинками из 3 частей.

Развитие правильного произношения и развитие речи.

Сформировано умение четко  повторять  гласные звуки. Умение слышать и выделять гласный звук в начале слова на начальной стадии формирования. Словоизменительные навыки формируются.  Выделяет гласный звук и ряда других звуков и из ряда слогов только с помощью педагога. 

Образовательная область «Коммуникация».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Знает, различает времена года «лето», «осень» «зима»,  в активном лексиконе почти не присутствуют опознавательные признаки  данных времен года.

Сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь Системная организация словаря находится на стадии установления первичных тематически обусловленных  связей. Возникают трудности в установлении родовидовых отношений между словами.   В лексиконе  увеличилось количество слов обозначающих действия, и прибавилось слов, обозначающих  признаки предметов. В стадии формирования существительные мужского и женского рода единственного числа (он, она). Усвоены словоизменительные модели языка6 существительные мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много). Сформировано  умение понимать и правильно употреблять  в речи  глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Синтаксические навыки в целом сформированы, при построении синтаксических конструкций соблюдается соответствие формы и содержания, но в речи допускаются недочеты при построении сложносочиненных предложений с  причинно-следственной и временной связью. Возникают трудности в вариативных возможностях построения конструкции  различного вида.

 

Область «Художественная литература»

Идентифицирует  содержательно – смысловое значение текста. Доступно понимание скрытого  смысла  текста с помощью педагога. Способен построить собственное высказывание  на основе полученной  информации из текста. Частично воспроизводит текст, воспринятый на слух, опираясь на вопросы. При пересказе частично сохраняет лексику оригинала.

 

Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.


Динамика психо – моторного  развития ребенка средней возрастной группы №1 в образовательных областях за сентябрь-декабрь 2012-2013 учебный год.

______________________________________________________________________

Познавательное развитие.

Эмоционально-волеая сфера.

В процессе  совместной непосредственно образовательной коррекционной деятельности с учителем – дефектологом пассивен. Наблюдаются значительные трудности в концентрации. переключении, распределении  и сосредоточении  внимания.  Значительно снижен объем вербальной памяти. Наблюдаются выраженные трудности актуализации слов, хранении, и воспроизведении вербальной информации.  Способность к волевому усилию  не сформирована. Наблюдаются трудности установления  адекватных связей между предметами.  И явлениями окружающей действительности. Мышление наглядно-действенное, решение мыслительных задач осуществляется только на уровне практических действий.

Образовательная область «Познание».

РЭМП.

  Понятие о цвете предметов находится в стадии формирования. Частично сформировано  понятие о величине предмета: только большой-маленький,  и  геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Возникают трудности в  нахождении  данных геометрических фигур в окружающей обстановке. Наблюдаются трудности в классификации трех предметов по величине: в активе нет понятия «больше-меньше». Ознакомлен с  геометрическими телами: шар, куб. Усвоено понятие «Один-много» Только по образцу выделяет не более трех предметов. Сравнение множеств находится на начальной стадии формирования.   Самостоятельного пересчета нет, итога счета не называет. Счетные операции не сформированы. Пространственные понятия: вверх-вниз, спереди- сзади, посередине формируются очень медленно , с большими трудностями.  Самостоятельно с разрезными картинками из 4х частей не справляется, доступна картинка из 2-3 частей с простым разрезом.

Развитие правильного произношения и развитие речи.

Грубо нарушен фонематический слух. Сформировано умение четко  повторять  гласные звуки. Умение слышать и выделять гласный звук в начале слова не сформировано. Словоизменительные навыки формируются с большим трудом.  Выделение гласного звука из ряда других звуков и из ряда слогов не возможно на данном этапе развития. 

Образовательная область «Коммуникация».

Ознакомление с окружающим миром и развитие речи.

Ознакомлен с понятиями  времена года «лето», «осень» «зима»,  в активном лексиконе понятие «зима».

Частично сформированы пройденные обобщающие понятия: игрушки, посуда, мебель, овощи, фрукты, одежда, обувь Системная организация словаря находится на уровне развития более младшей возрастной нормы. Возникают трудности в установлении родовидовых отношений между словами.   В лексиконе  не значительное увеличение  количество слов обозначающих действия, и минимальное  слов, обозначающих  признаки предметов. С большим трудом формируется  понятие о существительных мужского и женского рода единственного числа (он, она). На начальной стадии формирования словоизменительные модели языка существительные мужского и женского рода в единственного и множественного числа (один-много), умение понимать и правильно употреблять  в речи  глаголы настоящего времени единственного и множественного числа (Что делает?, Что делают?). Синтаксические навыки соответствуют более низкой возрастной норме развития.  При построении синтаксических конструкций наблюдаются выраженные трудности: пропуск, замена предлогов, ошибки согласования  и употребления, недоступность  понимание лексико-грамматических конструкций. 

 

Область «Художественная литература»

Испытывает значительные трудности в идентификации  содержательно – смыслового значения текста. Не доступно понимание скрытого смысла текста. Способен построить собственное высказывание  на основе полученной  информации из текста только с помощью педагога. Не  воспроизводит текст, воспринятый на слух, и  опираясь на вопросы. При пересказе не сохраняет лексику оригинала.

 

Учитель-дефектолог: Сергеева Н.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Sergeeva (03.02.2014)
Просмотров: 572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz